Случайное из Блога Шамана

Для чего применяется Отворот от постылого.

Это отворот предназначен для избавления от присутствия в Вашей жизни ненужного Вам человека : например это может быть надоевший любовник, который все никак не оставит Вас в покое, опостылевший муж или жена, от которых Вы не знаете как избавиться, но это может быть ...Читать дальше.
Комментарии (0)



Случайная Руна

Блог Шамана

Главная » 2014 » Март » 10 » Магия норманнов
Ведьмы [15]Любовная магия [21]Практическая магия [33]
История магии [16]Иное [17]Философия [10]
Акции [1]

01:57
Магия норманнов
Норманны ходили по многим местам не только как викинги, но и подолгу жили в разных государствах в качестве верингов (веринг, или у славян "варяг", означает "спутник") в культурных государствах того времени. Поэтому они рано познакомились с халдейской магией как непосредственно так и у финнов, перенявших эту магию у халдеев раньше всех других северных народов.

Финны славился по всему северу своей магией. Самые сильные и страшные волшебники в норманнских сагах - всегда финны. Это обстоятельство имеет тем большее значение, что финны состоят в близком родстве с древнехалдейскими народами, даже их религия, демонология и магия приближаются к халдейской, благодаря чему северные страны в очень раннюю эпоху подверглись влиянию халдейской магии.

Но с другой стороны, если судить по сагам, магия норманнов по своему духу ближе к греческой, несмотря на то, что от Древней Греции их отделяло 2000 лет. В самом деле - ни норманны ни древние греки не знали демонов, оперативная магия и там и тут основывалась на непосредственном воздействии словом на природу вещей (у северных народов еще и знаками-рунами), искусство предсказания и у тех и других основывается на толковании предзнаменований посредством которых боги или духи хранители, предупреждают людей о грядущих событиях.

Духи - хранители.

Кроме богов, "азов", норманны различали еще множество низших духов, фетиров (домовых), и фильгльяров. Последние были сначала лишь тени, следующие за человеком, но позже превратились в духов хранителей всей страны, какой-нибудь области или отдельных людей.

У всякого был свой дух хранитель, который иногда показывался во сне, что всегда предвещало какое-нибудь событие. Феттиров и фильгьяров можно было испугать головами с раскрытым ртом.

Разумеется разогнать таким образом духов-хранителей страны считалось большим несчастьем.

На первом альтинге (законодательное собрание норманнов) в 928 году, был издан закон, чтобы всякий, кто причаливал к берегу, если на его корабле было изображение головы с открытым ртом, должен был, прежде чем высадиться, снять это изображение.

Не было ничего хуже того кощунства и глубже той обиды, какую можно было нанести человеку, обратив на него "кол зависти"-воткнуть в землю кол с лошадиной головой с открытым ртом, обращенной на его двор.

Злые духи, тролли и великаны.


В числе злых существ, норманны различали много видов, однако никого из них не принимали за демонов, которые ищут людей, чтобы причинить им вред. Это даже и не настоящие духи - в битве с ними человек может их победить и даже убить. Это относиться ко всяким великанам, привидениям, гигантам (троллям) и призракам.

Великаны, хотя и крупнее и сильнее обычных людей, но все таки были смертны, они могли пасть от меча героя. То же самое относиться к троллям которые жили в своей собственной стране лежавшей к северу, и не смешивались с людьми.

Эти тролли и великаны были не чужды магии и в сагах постоянно изображаются волшебниками. Само слово "трольд" первоночально означавшее "великан", постепенно перешло в понятие "волшебник". Трольд теперь означает волшебник.

Привидения.

Выходцы с того света и привидения так-же играли значительную роль в магических представлениях норманнов. Привидения приходили к людям по разным поводам:

Некоторые показываются лишь потому, что их наследники каким-то образом их мучают, но как только это прекращается, как привидения сразу-же исчезают.

В других случаях привидения показываются как предзнаменования, чтобы объявить живущему какое-нибудь печальное событие, например его кончину или нечто подобное.

Показываются так-же и покойники, которые при жизни не успели исполнить свой особый долг, например, выполнить последнюю волю умершего. Они не знают покоя пока не заставят живущих посылая на них разные несчастья, выполнить то, что сами они не успели сделать.

Эти призраки считались добрыми, ведь они не приходили специально за тем, чтобы причинять людям несчастья. Но были и злобные существа. Одни из них были прикреплены к месту, другие блуждали свободно. Первые -души скупых стерегущих после смерти свои богатства, вторые-души злых людей, которые не могут найти себе покоя в могиле.

Оба рода призраков чрезвычайно живучи-их можно убить еще один раз, но необходимо принять специальные меры предосторожности, чтобы они снова не появились. Так как победоносные битвы с призраками требовали чрезвычайного мужества, то подобные битвы служили украшением жизнеописания величайших героев. Чтобы действительно убить привидение необходимо было отсечь ему голову, приложить к задней части тела и затем сжечь таким образом. Точно так-же поступали и с дравгарами, обитателями могильных холмов, с которыми смельчаки вступали в бой, чтобы захватить сокровища из могильных холмов.

Таким образом, за исключением фильгьяров, которые были настоящими духами, все остальные существа отличались от людей только большей крепостью и большим волшебным искусством, их можно было победить оружием, они подчиняются законам, их власть простирается немногим дальше власти обыкновенных людей.

Образы северных привидений никак нельзя считать демонами-то есть первопричиной всего зла. Они являются человеку только в исключительных случаях и их можно быстро прогнать несложными магическими действиями. А так как они не демоны, то и магия норманнов не имела своей задачей заклинать демонов, то есть,не была заклинательной.

Руны и волшебные заклинания.


Норманны знали 4 вида волшебства: руны, то есть вырезанные волшебные знаки, волшебные заговоры или волшебные формулы которые словесно произносились, волшебные напитки и магические составы, и наконец самый сильный и страшный, но менее всего одобряемый способ - "зейд", магический метод состоявший из пения волшебных песен и других нам не известных действий.

Руны и волшебные заклинания изобретены Одином. Они использовались для самых разных целей: их вырезали на рукоятке и лезвии меча для достижения победы в бою; на бокале для вина, чтобы предохраниться от отравления; для предохранения от беременности руны рисовались на сгибах локтей женщины; на руле и веслах выжигали руны для защиты от бури; специальные руны выжигали на бересте и использовали их для лечения болезней; руны даже помогали приобрести красноречие, чтобы убедить родичей в своей правоте на тинге; защищали от ведьм; разбивали кандалы попавших в плен викингов; притупляли оружие врагов; отнимали у них силу; помогали в любовных делах и т.д.

В жизни почти не было обстоятельств, когда нельзя было помочь себе и другим прибегнув к такого рода волшебству.

Примеров применения такого рода волшебства в сагах встречается множество. Рассказывается например,как королевская дочь Олеф была вынуждена изменить свое решение благодаря тому, что в решительную минуту ей на колени бросили кусок дерева с вырезанными на нем рунами.

Однако было крайне рискованно заниматься этим делом человеку малосведущему, не умеющем как следуют применять искусство рун. Во время своих странствий Эгиль зашел к одному крестьянину, у которого болела дочь. Против болезни были применены руны; сын одного из соседей вырезал их, но после этого больной сделалось еще хуже. Эгиль осмотрел ее постель и нашел рыбью кость с рунами, которые он прочел. Он соскоблил их, сжег и вырезал новы руны, которые положил больной под подушку. Тогда она очнулась, как-бы от сна и сказала, что теперь ей лучше, хотя она и чувствует еще упадок сил. Эгиль сказал, что раньше были вырезаны ложные руны, которые и явились причиной болезни.

Часто руны применялись вместе с заклинаниями. Как-то на одном из пиров , где присутствовали король Эрик и королева Гунгильда, Эгилю подмешали в кубок разного зелья и приказали выпить.

Эгиль схватил нож, вырезал на роге служившим кубком, руны, уколол себе руку и выкрасил руны кровью. После этого он пропел волшебное заклинание потребовав от напитка выказать свой истинный состав, рог треснул и содержимое вылилось на землю.

Волшебные напитки и кушанья применялись не только для того, чтобы отравить кого-то, но и с целью вызвать его любовь, развеселить пирующих, заставить их забыть, или напротив, вспомнить какие-то факты и события.

Волшебные заклинания норманнов часто состояли из обращения к безжизненным предметам в поэтической форме.

Кетиль был вызван на поединок Фрамаром, которому сам Один дал такой дар, что никакая сталь не могла его уязвить. Меч Кетиля звался Дрангвендиль. Он ударил Фрамара в плечо, но тот, хотя и покачнулся от сильного удара, остался неуязвим. Тогда Кейтиль запел волшебную формулу, обращаясь к своему мечу побуждая его поразить врага. После этого он повернул меч другим лезвием кверху и ударил. Фрамар увереный в своей неуязвимости не принял никаких мер к защите и был разрублен до пояса.

Отношение к магии у норманнов.


Волшебные заклинания, гальдары, как правило не состояли из определенных формул, это было поэтическое воззвание к безжизненным предметам, произносимое экспромтом. Руны и волшебные формулы адресовались не к духам, а к природе самих вещей.

Поэтому на севере не было разделения на черную и белую магии. Волшебство было хорошо, если оно было направлено на пользу и дурно, если имело целью причинить вред. Но не существовало какой-нибудь формы волшебства которую считали хорошей или плохой саму по себе. Для норманнов вообще не существовало магии, которая сама по себе была-бы хороша или дурна, ведь за ней не стояли злые или добрые духи. Отсюда вытекает та особенность , что норманны не боялись волшебства - ведь за ним не стояла сила большая, чем человеческая.

Хотя Кейтель знал, что Фрамар был неуязвим он спокойно шел на него. Волшебство могло быть побеждено мужеством и мудростью, о чем часто и рассказывают саги. Все это было-бы немыслимым, если бы волшебники состояли в союзе с существами более могущественным, чем человек. Но такой магии норманны не знали, им незнакомы были ни духи, ни демоны, ни способы их заклинания. Поэтому, волшебник, наложив чары на одно оружие врага, вполне мог погибнуть от другого, которое он не успел зачаровать. Что и случалось довольно часто.

Зейд.


Четвертый вид волшебства, зейд, был сильнейшим из всех. Для его исполнения требовалось пение, зейдовый жезл, который держала в руках женщина, и зейдовые подмостки на которых она стояла. Зейдом преимущественно занимались женщины, так как при нем обнаруживалась как полагали, "гнусная слабость", почему мужчины считали это дело для себя неприличным.

Приготовления к зейду начинались как правило с вечера, зейдовые подмостки же возводились на другой день утром. Посредством зейда достигались сильнейшие действия; вызывалась буря, творились всякие другие стихийные бедствия. Саги рассказывают как Грутс, сын королевы Каары, был умервщлен зейдовым пением, направленным специально на него.

Зейдовая женщина во время церемонии могла стать "гамлобери", блуждающим двойником, и оставаясь телесно на подмостках уходить в другом виде, часто в виде животного, в отдаленные места чтобы узнавать о том, что там делается. Если во время такого блуждания двойник бывал ранен или убит, то и ведьма получала ранение или погибала.

Если зейдовые женщины неразумно пользовались своей силой и причиняли слишком много зла, то по закону норманнов их побивали камнями.

Искусство гадания.


Искусство гадания у норманнов было богато разными способами.

Жрецы гадали по внутренностям животных, выходцы, желавшие поселиться в чужих краях, бросали с кораблей в воду фигурки богов вырезанные из дерева и поселялись там, где они прибивались к берегу. Оба эти способа являлись испытанием воли богов и относились, следовательно, к религиозной мантике.

При выборе места для нового жилья проводили обмер. Если после нескольких раз результаты оказывались сходными, то это был хорошим предзнаменованием для хозяина будущего дома. Если второй обмер был короче, то нечего было надеется ждать добра. Если-же обмер был сразу верен, то это указывало на счастливую жизнь в этом доме.

Некоторые люди имели природное дарование предсказывать грядущие события, они назывались ясновидцами. Рассказывают об одной ясновидящей, которая ощупывала тех, кто шел в битву, если ей не попадалось больших узлов, все должно было пройти благополучно.

Большое значение имело толкование снов. В сущности, всякий человек мог толковать сны, но у некоторых к этому были особые способности. Толкование снов делалось у норманнов не на основании определенных правил, а было делом вдохновения.

Волюры.


У норманнов были женщины посвятившие себя толкованию будущего, они назывались "волюрами".

Рассказывают об одной волюре по имени Торбиорг, которую приглашали на пирушки те, кто хотел узнать свое будущее или судьбу. И вот она была приглашена к одному очень уважаемому человеку той страны. Как только она вошла нарядно и богато одетая с зейдовым посохом в руках, все встали и подобострастно приветствовали ее. Ее хорошо угостили и хозяин спросил-не может-ли она рассказать о том, что все так хотят узнать. Она ответила, что сможет это сделать, если останется ночевать.

В течении следующего дня были сделаны по ее указанию все необходимые приготовления. Однако, как выяснилось ей было необходимо одно заклинание, которого она не знала,-"вардлокка". Поискали по ближайшим деревням, и нашли одну женщину, по имени Гудрида, которая сказала - "Я не знаю колдовства и я не ворожея, но моя приемная мать научила меня одному слову, которое она называла вардлокка".

Женщины образовали круг возле подмостков где сидела Торбиорг, а Гудрида так дивно запела заклинание, что каждый из присутствующих думал, что едва-ли ему когда-либо приходилось слышать столь дивный голос. Торбиорг поблагодарила ее за прекрасно исполненное заклинание и сказала, что на него откликнулись множество духов. "Теперь я ясно вижу много вещей, которые до этого были скрыты для меня и для многих других".

Таким образом мы видим, что волюра прибегает ко многим вещам, чтобы иметь возможность ворожить, но особые чары требуют и особого заклинания "вардлокка". Однако и одно только заклинание само по себе бесполезно иначе и волюра была-бы никому не нужна. И только соединяя необходимые магические действия с пением "вардлокка", достигается необходимый эффект - собираются духи, готовые отвечать на вопросы смертных.

Здесь уже можно видеть веру в духов не свойственную норманнам. Дело в том ,что большинство волюр были финнами, или учились у финнов, магия-же финнов как раз и носила преимущественно заклинательный характер. Недаром именно финны слыли самыми сильными волшебниками по всему северу.

Магия финнов.


Религиозные и магические представления финнов во многом совпадают с древнехалдейскими, но стоят на значительно высшей ступени развития. Основная халдейская мысль развита так широко, что магия финнов становиться поистине безграничной.

Наиболее важные магические операции состоят в заклинании духов, как добрых, так и злых. Даже самое высшее божество, Укко , или Юмала, не стоит выше власти заклинания и должен немедленно исполнить желание чародея. Финны прибегали к помощи одних духов против других. Например если человек страдает от холода, то духов холода заклинают духом огня и наоборот, если обжегся кто-нибудь, то духа огня заклинают именем духов холода.

При своих заклинаниях финны не ограничивались подобно халдеям только описанием демонов, они обыкновенно объясняли и все их происхождение благодаря чему заклинание хоть и делались длиннее, но становились более сильными.

Для финского чародея было возможно и гораздо много большее, чем просто заклинание духов, его слова имели поистине божественную творческую силу.

Когда известнейший чародей Лемминкайнен был негостеприимно встречен другим сильным магом между ними произошла стычка. Хозяин рассвирепел и колдовством сделал прудочек у самых ног Лемминкайна, предложив тому похлебать воды, вместо пива. На что последний спокойно заметил, что он не бык чтобы лакать воду из лужи. После чего своим волшебством создал злоторого быка который и выпил всю воду.

Такое творчество превосходило все, что было известно о магии другим древним народам.
Категория: История магии | Просмотров: 1484 | Добавил: Шаман | Дата: 10.03.2014, 01:57
Всего комментариев: 2
+3  
1 Геба   (30.04.2014 07:25)
Руны - это волшебно. ОЧень интересно изучать их, читать об устройстве вселенной. Нравится то, что скандинавские боги не поделены на положительных и отрицательных. Тьма и свет соседствуют.

+2  
2 Lidika   (30.04.2014 14:04)
Не только свет и тьма ,а также хаос и порядок, традиция и свобода, итд.
И везде должен быть баланс, а то к примеру тьму уберете из своей жизни, и что будет? Тот же свет обернется Тьмой, к примеру религиозные фанатики.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое на форуме

  • Толкование сновидений. (3891)
  • Толкования трансовых видений. (416)
  • Магия свечей. Магические способности свечи. (217)
  • Вопросы по модулю "Спроси ясновидящего" (151)
  • Вопросы по акциям. (732)
  • Сны TamaraA (68)
  • Любит - не любит (386)
  • Добавлено в Библиотеку

    22.05.2017 [Разное]
    Символика цвета (0)
    19.03.2017 [Книги]
    Кассандра Изон. "Энциклопедия колдовства и ворожбы" (0)
    01.11.2016 [Закладки]
    Легенды и поверия о растениях. (0)

    Случайное из Дневников

    AnnaHawk [26.12.2013]
    Все гениальное просто, как водится.
    На подсознательном уровне я с самого начала прихода на сайт Сергея задавала себе вопрос: почему посвящение в ведьмы? Нет, понятно, в рунете полным-полно магических сайтов. Если речь идет о чем-то, где упоминается слово с корнем "вед" и говорится о ведьмах, то это или трогательно славянские сайты с Ледами, Ведами и пр. Или какие-то откровенно проевропейски...