Уважаемые ведьмы и гости сайта! Планируется Модульная акция Шамана. Даты проведения 22, 23, 24 декабря 2017 в 22:00. Подробности на странице акции.

Категории раздела

Все о ведьмах [37]
УМТ [16]
Руны [69]
Информация о рунах.
Карты [30]
Расклады, толкования
Сонники [36]
Ритуалы [57]
Заговоры [27]
Сила Луны [2]
Магия природы [26]
Разное [200]
Различные материалы по мистике и оккультизму.
Книги [10]
Закладки [56]
Сайты с интересной информацией

Новое в Блоге Шамана

[09.08.2017]

Акция создает максимально благоприятные условия для привлечения любви в вашу жизнь. Вся любовь отпущенная вам по Судьбе не будет больше распыляться во все стороны безо всякой пользы, а будет сконцентрирована и привлечена к вам в результате участия в этой акции.

Акция как привлекает новую любовь и новые отношения, так и усиливает чув...Читать дальше.
Комментарии (3)



Случайная Руна

Библиотека Ведьмы

Главная » Статьи » Копилка » Разное

Основные способы мзучения магического искусства.
Вообще говоря, стремление "получить магическое образование" является еще одним не больно-то корректным переносом на магический мир человеческих правил из мира обычного - ведь именно в нем требуется "диплом" (желательно престижный) для "вступления в должность" и "в подтверждение права на...", официально подтверждающий "принадлежность к..." (вспомните практику законодательного "лицензирования" и "социального одобрения" той или иной деятельности личности, которую в последнее время активно пытаются уже законодательно!!! перенести и на магический мир...) - вот и переносят невольно это правило начинающие осваивать магию из мира обычного в мир магический, забывая о возможности (и даже - обязательности) его "мутации" при попадании "на другую почву".

И вместе с этим "стремлением" в мир магии естественно "переползает" и другая компонента человеческого, а именно - чисто человеческая (в т.ч. и рыночная) "специфика" вхождения, миру этому чуждая, и поэтому миром магическим отторгаемая, в результате чего она практически всегда "болтается на грани" этих двух миров. И, соответственно, практически каждый, пытающийся пересечь эту грань, с этой "псевдомагической образовательной спецификой" в той или иной мере сталкивается намного ранее, нежели ему удается найти "приличное" магическое учебное заведение либо учителя.

Естественно, оспаривать саму идею возможности учиться магии нельзя, но можно попытаться разобраться КАК ИМЕННО можно учиться и к чему может привести тот или иной выбранный начинающим способ. На данный момент четко выделены следующие способы освоения магии:

а) Самостоятельное изучение или самообразование - довольно частая (если вообще не самая частая) в начале освоения магии ситуация - как правило, осознание своих способностей к магии происходит индивидуально, после чего каждый осознавший некоторое время активно "пробует" свои способности и изучает все, "попадающееся под руку" и имеющее к ним отношение.

Нередко этот процесс идет столь успешно, что погрузившись в него, задумываться о других возможных путях освоения начинающему просто не приходится. Кроме того, контактность в этом вопросе в случае наличия элементарного здравого смысла у начинающего резко снижается - нередко он осознает, что излишне "трепать языком" не стоит по причине того, что он почти всегда окружен обычными людьми, которые "оценят" его способности должным образом и весьма однозначно.

Нередко бывает ситуация, когда освоив все, что удалось придумать самостоятельно и найти вокруг, начинающий продолжает и далее действовать в одиночку, теперь уже лишь придумывая и опробывая свои собственные новые методы взаимодействия - такой процесс может длиться довольно долго и иногда приводит к настолько хорошему результату, что становится возможным не только основание "де факто" нового направления, но и происходит качественный прорыв в способностях (например, доступ к взаимодействию с информационным полем планеты), позволяющий развиваться и далее, черпая необходимую новую информацию отовсюду, а не только из книг - и всего лишь в прошлом веке это был единственный безопасный способ получения информации, все иные нередко приводили к раскрытию обычными людьми магической деятельности со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Бывает также и ситуация, когда такая самостоятельность и ни к чему существенному не приводит, в основном по причине удовлетворения достигнутым (и очень активным его применением) или отсутствия навыков (и тяги) к самостоятельным исследованиям из-за не очень хорошего развития мышления вообще - в итоге получается обычный практик вроде деревенских знахарок...

Вообще говоря, данный способ изучения магии представляет самый широкий веер возможностей: самостоятельно изучающий магию имеет шансы стать богом, основателем школы, великим магом, обычным колдуном или просто никем - здесь все зависит лишь от его ума, воли и самоконтроля.

Плюсы такого способа - независимость и свобода действий вкупе с почти полной неизвестностью окружающим (в том числе и другим магикам), что потенциально обеспечивает намного больше возможностей, но и налагает самые жесткие требования к адекватности собственного поведения магика.

Минусы такого способа - сравнительно весьма низкая скорость развития и почти полная незащищенность на начальных этапах, высокая вероятность остановки в развитии, душевное одиночество (особенно сильно переживаемое экстравертами), нередко формирующее как негативное отношение ко всем окружающим (что излишне противопоставляет магика социуму), так и различные фобии, комплексы и заблуждения, возникающие как следствие неудачных действий в магической практике (ведь не каждый способен разобраться в причинах неудачи - вот и формируется им либо ограничивающий активность "Великий Закон" либо комплекс или даже фобия).

б) После первоначально самостоятельного этапа изучения магии, многие, освоившие способности сенситива, начинают невольно или сознательно искать "своих" либо для того, чтобы снова "влиться в коллектив" и почувствовать себя более защищенным и менее одиноким (рудимент стадного инстинкта), либо просто для обмена полученными знаниями и наработками. И иногда магику удается-таки найти и присоединиться к сложившейся группе действующих магиков, согласных не только его принять, но и "подтянуть" до своего уровня (или же, что случается несколько реже, такая группа сама находит его по его проявлениям), либо просто несколько одиночек находят друг друга и формируют свою собственную группу - вот таким образом довольно часто и складываются группы магиков самой разной структуры, получающие название КОВЕНА, Ассоциации или Ордена (в зависимости от уровня баланса между самостоятельностью и коллективизмом входящих в него магиков: чем больше самостоятельность - тем более свободы каждому дает данная структура; чем больше коллективизм - тем жестче внутренние правила) и нередко получается довольно полезное и сравнительно безопасное для каждого магика на начальном этапе своего существования объединение.

Далее, конечно, оно вполне может перестать быть безопасным как по внешним (в случае обнаружения его более сильным конкурентом), так и по внутренним причинам (жажду власти еще никто на начальном этапе освоения магии не отменял)...

Судьба такого образования весьма разнообразна: оно может распасться (по причине как "разброда" в идеях и мнениях его членов, так и из-за расслоения в зависимости от не всегда равномерно растущего уровня мастерства); оно может существовать довольно долго (при небольшой численности и сложившихся теплых и дружеских отношениях наряду с занятиями одной областью магии или смежными, особенно в случае частого использования коллективных магических практик); оно может начать расти (в случае сильного коллективного начала вкупе с желанием "помогать другим" или "зарабатывать деньги"), преобразуясь при этом в Школу, Систему "филиалов", или даже в Традицию (или же в Церковь, если желание "помогать" совмещается с желанием "указать истинный путь" всем остальным).

Нередко такая группа складывается (или же наоборот - распадается) и под воздействием некоей внешней угрозы, осознаваемой всеми магиками (а это может быть что угодно - социум и его структуры, включая спецподразделения, эгрегор, другая группа магиков, отдельный сильный маг-"беспредельщик" и т.п.).

Группа, подверженная сильному влиянию данного фактора, как правило не может оказаться стабильной - она либо уже распадается (когда маги пытаются "скрыться" поодиночке), либо будет уничтожена в противостоянии, либо распадется в случае победы над противником (после которой выползают ранее подавленные конфликты и противоречия между членами группы - бояться теперь некого - вот можно и отношения повыяснять), либо начинает гипертрофированно расширяться (по логике "чем нас больше - тем мы сильнее" либо "спасем всех от нами пережитого"), ища и привлекая все новых и новых членов, что лишь снижает ее потенциал из-за неминуемого накапливания несогласованных противоречий между членами и в итоге приводит либо к зацикливанию на "проблемы роста", либо к жесткой централизации (с формированием "корпоративных правил") из-за которой все мало-мальски состоявшиеся магики пожелают выйти из этой группы (так как подчиняться кому-либо для магика, как правило, неприемлемо).

Довольно часто в стихийно сложившейся группе выделяются лидеры, которые начинают управлять этой группой, причем лидеры бывают активные, "диктаторы", явно указывающие, что нужно делать, и пассивные, так называемая "совесть группы", всего лишь запрещающие (в мягкой форме типа "не советую" или "не уверен") что-либо делать - управлять-то можно не только добиваясь выполнения своих планов, но и препятствуя выполнению чего-либо им не соответствующего (чужих планов, например) - то есть такое объединение ПОЛНОСТЬЮ повторяет обычный эволюционный путь любой социальной структуры...

Для каждого отдельного магика плюсы такого объединения - обмен опытом позволяет развиваться быстрее; возможные новые друзья могут поддержать и адекватно помочь; развивающаяся структура "тащит" за собой и развитие каждого ее члена; использование объединенной силы позволяет каждому лучше или быстрее решать его задачи; активная безопасность (возможность противостояния внешней угрозе) у каждого, входящего в группу, становится несколько выше, нежели у просто одиночки.

Минусы объединения - снижение личной безопасности из-за открытости членам ковена, возникающей при часто используемых общих практиках; формирование группового сознания (вплоть до "мини-эгрегора"); постоянно присутствующие проблемы, порожденные внутригрупповой "притиркой" или же "борбой за лидерство"; часто начинающаяся после завершения периода становления группы стагнация в развитии; ну а также и все стандартные проблемы человеческого коллектива, почти ничем не отличающиеся от проблем так называемых "дворовых компаний"...

в) Очень часто, начиная с начального самостоятельного этапа, многие, осваивающие магию (под воздействием собственной лени или же просто начитавшись "фентези"), начинают искать себе УЧИТЕЛЯ. Причина этому довольно прозаична - несамостоятельность мышления: такой "ученик" зачастую хочет, чтобы его, как в человеческой школе, "тянули за уши" в магию, а он мог бы полностью переложить все собственные проблемы и ответственность за результат на чужие плечи "и расслабиться". Как было удачно замечено одним из магов, такой "ученик" зачастую напоминает "медведя, который ну очень хочет, чтобы его научили кататься на мотоцикле", и желает этот "медвежонок" не столько обучения (ибо учиться всегда можно и самостоятельно) сколько элементарной "дрессировки", ответственность за результаты которой автоматически передается учителю (ну и претензии, конечно же) - вот поэтому и почти никто из состоявшихся магов "сильно не жаждет" оказаться учителем у таких учеников, ну а те, естественно, прибиваются к тем, кто их примет, то есть, как правило, к активно рекламирующим себя шарлатанам либо сильно своекорыстным магикам, пытающимся решить какие-либо свои собственные задачи методом "набора учеников" - в данном случае, если так можно выразиться, "яблочко - к яблоне" (т.е. "подобное - к подобному" - есть такое правило в магии...). И пусть их всех, ибо они друг друга почти всегда достойны...

Редко, но бывает и другая ситуация, а именно - состоявшийся маг, случайно (или не случайно) обнаруживший чем-либо ну очень понравившегося ему начинающего, берет последнего в ученики, сначала проверяя его, а потом, все более и более с ним сближаясь, и даже иногда принимая и в "друзья"-партнеры - такое нередко бывает в ситуации разницы полов ученика и учителя, либо, что несколько чаще, в ситуации родитель-ребенок.

Такая ситуация не в пример продуктивнее и безопаснее для ученика, нежели описанная выше, ибо обеспечивает возможность действительного обучения (так как учитель заинтересован в ученике и симпатизирует ему) с учетом особенностей ученика, вплоть до обучения не просто согласно той или иной методике, а и по индивидуальному плану, составленному не только для освоения собственно магии, но и для решения других проблем ученика (например, снятия комплексов).

Однако, в данном случае, когда происходит сильная привязка учителя к ученику, последний попадает в сильнейшую зависимость от опыта, целей и адекватности учителя, ибо при взаимной симпатии, возникающей в таком случае, наряду с уважением своего учителя (нередко вплоть до поклонения) критичность ученика резко снижается.

Также бывает и ситуация, при которой маг, по каким-либо причинам утративший силу (но не знания!), начинает набирать учеников и обучать их исключительно "из любви к искусству" магии или "чтобы не пропали даром полученные им знания". Несмотря на кажущуюся позитивность мотивировки, данная ситуация потенциально сомнительна по следующим причинам: во-первых, утрата силы редко бывает "просто так" - это событие не лучшим образом характеризует самого магика; во-вторых - учитель, могущий только подсказать, а не помочь, либо не сможет "вытащить" своего ученика из опасной ситуации, либо, благодаря первой причине, не сможет практически обучить всему, ему известному - и в некоторых особо опасных областях знания ученика окажутся лишь теоретическими...

А ведь в критической или опасной ситуации спасти могут зачастую лишь рефлекторные реакции, сформировать которые без практики невозможно...

Вообще говоря, безотносительно к адекватности мага-учителя (а ведь не стоит забывать, что уметь что-либо делать не значит автоматически уметь этому учить; да и в психологии учителю разбираться крайне необходимо), в схеме учитель-ученик (либо учитель-группа учеников) наряду с перечисленными плюсами имеются и следующие минусы:
- в связи с качественным различием опыта учителя и ученика, последний попадает в полную и, часто, слепую зависимость от целей и задач первого, в результате чего ученик так и не сможет понять, что в каком-либо конкретном случае происходит отнюдь не обучение, а что-то совершенно иное, далеко не всегда ученику полезное... А практика решения собственных задач магика за счет привлекаемых "учеников" весьма и весьма распространена...
- высока вероятность плохого (замедленного) развитие собственного мышления ученика в связи с постоянной надеждой на получение исчерпывающего ответа от учителя, а не самостоятельный поиск решения проблемы
- при тесном межличностном контакте, вкупе с возможно возникшей симпатией, у ученика формируется надежда на всегда возможную помощь извне, что приводит, в критичной ситуации, к пассивности и несамостоятельности при решении проблем
- у "хорошего" учителя очень низка "пропускная способность" как результат работы по индивидуальной методике для каждого ученика, почему этот метод обучения и не может считаться "массовым", т.е. если у учителя все-таки не один ученик, то их количество редко превышает три-пять (более многочисленные группы и рассматривать, пожалуй, не стоит - там главной задачей учителя является совсем не обучение), причем из-за неодинакового отношения к ученикам, кто-либо из них оказывается на первых, а иные - на последних ролях - а это снижает результативность обучения и способно породить новые психологические проблемы у учеников
- возвеличивание учителя учеником создает в его мышлении предел развития, достигнуть которого он как правило не может из-за "пиетета" перед своим учителем (хотя и считается, что завершением обучения является ситуация, когда ученик превзошел учителя - но встречается такое крайне редко).
- в случае, если ученик, окончивший обучение у одного учителя, захочет поучиться у другого, имеющего несколько иные взгляды на обучение, может возникнуть проблемная ситуация (как иногда говорят о практических навыках: "легче научить с нуля, нежели переучить неправильно обученного" - а субъективизм в обучении магии весьма высок: второй учитель может посчитать методику первого неправильной);

Напоследок, в завершение темы Учителя, хочется высказать такое авторское наблюдение - состоявшиеся и адекватные магики, желающие кому-либо помочь в освоении магии, как правило способны быть учителями лишь для лиц, которые магикам по тем или иным причинам симпатичны, в остальных же случаях вместо практики "учительства" такие маги либо просто отвечают на задаваемые вопросы, либо пишут книги или статьи по тем или иным темам, а отнюдь не занимаются обучением, ибо конвейерное обучение и движение вперед в собственном развитии магика - вещи мало совместимые: на определенном этапе развития магику зачастую действительно нужно кого-либо "обучать" (например, для упорядочения собственных знаний и проверки их объективности), но вот после завершения двух-трех-пяти таких процессов обучение "с нуля" все новых и новых учеников становится ему уже совершенно не нужно и даже начинает мешать, заставляя лишь бессмысленно "повторять пройденное" и тратить собственную Силу.

Здесь стоит сделать некоторое отступление от перечисления магических образовательных институтов и отдельно рассмотреть один, довольно важный, вопрос - а именно вопрос партнерских отношений при занятиях магией.

Нередко пара учитель-ученик или же пара друзей-магиков, "идущие по миру магии рука об руку", складываются по принципу взаимокомпенсации их индивидуальных особенностей: например, учитель хорошо владеет теорией, а у ученика огромный силовой потенциал; либо один из магиков в паре более склонен к деструктивной, а другой - к креативной магии - и таким образом происходит некоторое уравновешивание перекосов, вызванных сформированным первоначальными занятиями каждого особенностей психики или энергетики.

Естественно, такая пара становится с течением времени крайне взаимозависима - а это, в некоторых случаях, не только может оказаться опасным, но и способно помешать их дальнейшему развитию, ибо способствует определенной фиксации сложившейся в паре "специализации", что способно лишь усилить персональный дисбаланс в развитии способностей.

Поэтому и можно посоветовать по возможности избегать такого тесного партнерства (через которое, как правило, проходит большинство магиков) на какой-либо значительный срок - ни в коей мере не отрицая необходимость и полезность дружеских и наставнических отношений, стоит напомнить, что коллективизм магам, в общем-то, не особо свойственен, да и развиваться лучше все же самостоятельно, без оглядки на кого бы то ни было.

И, естественно, не очень удачной политикой можно считать фиксацию собственного дисбаланса при парных отношениях вместо использования предоставляемой партнером возможности для его снятия.

А теперь снова вернемся к основной теме обучения в магии:

г) Еще одним способом получения "магического образования" является сложившаяся группа магов, поставившая себе задачу (для каких целей - не уточняется) вести обучение - такая группа обычно называется Школой Магии. Еще раз обратив внимание на необходимость получения информации о целях создания такой Школы (ибо цели могут быть самые разные, кроме того, та или иная цель зачастую оправдывает или явно диктует соответсвующие ей "те или иные" средства), можно указать следующие основные положительные и отрицательные свойства такого способа обучения:
- возможность выбора (или смены) учителей в процессе обучения обеспечивает меньшую персональную привязку ученика к конкретной личности учителя наряду с некоторой компенсацией тех или иных недостатков конкретных учителей
- из-за различия в специализации и личном опыте учителей, читаемый ими "курс магии" становится намного более полным, нежели при обучении у одного учителя, а встречающиеся при различном опыте преподавателей "разночтения" тех или иных тем могут дать ученикам "пищу для размышлений", что полезно отражается на развитии мышления
- благодаря нередко существующей системе кураторства, довольно неплохо можно сочетать как индивидуальную работу с конкретным учеником, так и групповую, необходимую для получения того или иного опыта (например, демонстрация учителями некоего процесса, который еще очень не скоро сможет быть выполнен учениками, но желателен для иллюстрации тех или иных теоретических или практических аспектов)
- в случае отработки учеником некоторых опасных техник, безопасность ученика зачастую выше, нежели в случае, если обучение ведет лишь один учитель (существует, правда, пословица, согласно которой "у семи нянек дитя без глазу" - это может быть оборотная сторона данной медали)
- в случае, если это обучение платное, средний уровень платы ниже, нежели в случае обучения у одного учителя
- в процессе обучения практически всегда происходит привязка учеников к законам, практикам и эгрегору именно этой конкретной школы, что может весьма сильно мешать при необходимости освоения учеником какой-либо иной традиции (ибо это может быть воспринято тем же эгрегором как "измена" со всеми сопутствующими этому мнению "санкциями")
- из-за более высокой пропускной способности происходит несколько более низкая проработка некоторых навыков у каждого ученика (если, конечно, срок обучения в Школе ограничен).
- эффективность обучения напрямую зависит от адекватности взаимодействия между учителями - все возникающие у них проблемы почти всегда отражаются на процессе обучения
- нередко в школе принято оглашать результаты того или иного ученика публично - а это вполне способно обострить у учеников некоторые чисто психологические комплексы (например, комплекс отличника)
- очень часто в такой школе, занимающейся в первую очередь обучением магии, оказывается крайне недостаточна психологическая подготовка и коррекция проблем учеников (что, вообще говоря, должно предварять обучение собственно магии), что обеспечивает "выход в мир" довольно сильного и грамотного, но "проблемного" в психологичесом отношении магика - так может родиться "ходячее стихийное бедствие", проблему которого потом может оказаться решить намного сложнее

д) Иногда также возникает ситуация, когда после окончания обучения у какого-либо одаренного Учителя-мага (такие изредка все же встречаются) или же в сильной Школе магии (такое встречается еще реже) бывшие ученики, а ныне колдуны и маги, сами начинают организовывать процесс обучения индивидуально либо скооперировавшись между собой.

Нередко оказывается, что эти ученики, в силу тех или иных причин, разъезжаются в разные места, начиная свою практику личного учительства или открывая школы именно там, а не в месте получения своего образования. И очень часто они учат либо тому, чему учили их самих, либо практически "в том же ключе", добавляя собственные разработки, но сохраняя свою приверженность избранному направлению магической практики и при этом регулярно общаясь между собой на основе сложившихся как личных, так и профессиональных связей - и такая совокупность школ и учителей со временем образует единую магическую Традицию, со своими складывающимися специфическими языком, символикой, этикетом, философской системой и т.п. Иногда встречается даже юридическое и/или патентное оформление такой ситуации.

Сам факт образования (либо успешного возрождения) какой-либо Традиции говорит в ее пользу - ибо методика, могущая действовать почти с массовым успешным результатом даже у последователей (что было бы невозможно в случае обычного шарлатанства - здесь возможностью успешно "пудрить мозги" авторы "системы" практически никогда не смогут с кем-либо "поделиться") - как правило, имеет действительное "работающее" содержание, а не всего лишь удачно "оформлена" манипулятивной деятельностью группы талантливых и поднаторевших в человеческой психологии шарлатанов (что встречается довольно часто).

Плюсы обучения в рамках такой сформировавшейся Традиции следующие:
- хорошая проработанность некоторых конкретных направлений дают возможность обучающемуся выбрать из них более "свое";
- при наличии сети "филиалов" возможен выбор более удобного конкретному ученику места обучения (не у всех же есть время и возможность для поездки, например, на Тибет).
- "наработанность" стандартных проблем вхождения в данную традицию обеспечивает несколько меньшие трудозатраты при ее освоении, нежели в случае самостоятельного изучения
- даже незнакомые между собой магики, работающие в одной традиции, как правило склонны помогать, а не противодействовать друг другу - это не только позволяет "найти друзей", но и обеспечивает большую безопасность Минусы обучения в рамках Традиции, естественно, тоже существуют:
- формируется очень сильная привязка к эгрегору школы и традиции (в особенности благодаря печатным трудам "отца-основателя", обладающим, как правило, весьма сильным потенциалом внушения), которая, как было уже указано, сильно мешает освоению иных магических систем или традиций;
- долгое "варение в собственном соку" в процессе обучения приводит к созданию альтернативного ограниченного мирка, выход за пределы которого становится весьма проблематичным, если не невозможным;
- после смерти "основателя" традиции его ученики-последователи нередко начинают "разборки" (вплоть до магических поединков), вовлекая в них в качестве поддержки и всех своих подчиненных;
- в случае длительности срока существования Традиции в контексте идеи "сохранения наследия Древних в неприкосновенности", Традиция очень часто перестает развиваться и учитывать меняющийся менталитет населения, в результате чего "отрывается от масс", теряя возможность взаимодействия с ними и окостеневает, что способствует снижению ее действующей силы из-за изменения приоритетов в оценке обучающихся ей с присущего магии требования формирования самостоятельности мышления на требование "не отступать от канона" - и в итоге, в случае более-менее массового ее характера, сопровождающегося снижением среднего уровня подготовки, она зачастую переходит из статуса живой (действующей, т.е. практически результативной) магической традиции в статус религиозного течения, в котором большое значение начинает приобретать примат веры нежели собственно знание и умение;
- наличие возможности для "карьерного роста" и получения признания среди "своих", возникающие в ситуации значительной численности адептов той или иной Традиции, позволяет сохраниться (и даже развиваться) тщеславию и прочим человеческим комплексам из категории "чувства собственной значимости" - а это перенаправляет эмоциональную энергию (взаимосвязанную с Силой мага) с собственно магии в совершенно иное, чисто человеческое русло;
- возможно создание и существование не только конструктивных, но и деструктивных успешно развивающихся магических традиций, попав под воздействие которых, ученик может совершенно незаметно для себя получить либо значительный объем "негатива", с которым ему самостоятельно никогда уже не справиться, либо оказаться полностью подчиненным "чужой" воле (обычное зомбирование) - наглядным примером подобных ситуаций могут послужить те же тоталитарные секты или же успешно воздействующие на психику для выкачивания денег психологически-ориентированные организации.

е) В ситуации освоения магии при наличии достаточных временных и финансовых ресурсов (что не очень часто, но встречается) становится возможной ситуация последовательного (или параллельного) посещения занятий или лекций преподавателей нескольких магических школ или традиций. Такая КОМБИНАЦИЯ весьма неплоха в ситуации начального ознакомления с доступными для выбора "более своего" пути магическими системами, но далее становится весьма небезопасна для обучающегося, так как он, двигаясь от школы к школе, от одного учителя к другому с высокой вероятностью может попасть на взаимоисключающие магические системы - а это способно легко лишить всей наработанной уже Силы, ослабив навыки управления ею из-за снижения концентрации благодаря излишне объемному (и зачастую противоречивому) ассоциативному ряду, возникающему из "каши" различных методик.

Ну а попытка "вникнуть" в антагонистичные традиции (например, христианину в сатанизм) может привести и к предоставлению себя в качестве "поля битвы" для соответсвующих эгрегоров - а это очень явно чревато смертью...

С другой стороны, если изучать традиции с чисто информационной точки зрения, воздерживаясь первое время от практик, то рационально мыслящий и самостоятельный магик оказывается иногда вполне способен на синтез собственной, непротиворечивой комбинации из им отобранных теорий и практик различных направлений магии - и таким образом не только получить для себя нечто уникальное, но и заложить этим начала нового направления магии.

В подобной ситуации попыток комбинирования и одновременного изучения различных направлений магии хочется посоветовать в первую очередь осуществлять информационное ознакомление с новой традицией (чему лучше всего могут послужить не столько первоисточники, сколько "адаптированные" книги, имеющиеся в каждой мало-мальски состоявшейся системе), только после которого (если вас совершенно ничего не насторожило и не оттолкнуло) можно переходить к первоисточникам и собственно магическим практикам.

Ну а начинать с практик (как это иногда советуют либо строят обучение в школах) в такой ситуации может оказаться не только малоэффективно, но и весьма опасно - особенно это касается магических систем, использующих в практиках какие-либо сущности (духов, богов, эгрегоры и т.п.), так как они могут вступить в конфликт с используемыми сущностями ранее освоенных магических традиций.

Вообще говоря, все методики обучения (а не самообразования) невольно формируют своеобразные "клише" того или иного стиля мышления или взглядов на мир, что, в случае попадания на "иную почву", может оказаться не столь полезно (или даже вредно), нежели ранее, в процессе изучения той или иной традиции, для которой эти "клише" были сформированы как наиболее оптимальные. Так что важным навыком для ученика (если он выбрал обучение, а не самообразование) может оказаться и умение ни в коем случае "не зацикливаться" на какой-либо одной освоенной традиции или методике, чему как раз и способствует метод комбинирования.

Вот таковы сложившиеся на данный момент общие свойства существующей системы магического образования, представляющей желающему весьма различные способы обучения, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные характеристики, и лишь сам обучающийся волен предпочесть для себя тот или иной путь освоения этого древнего искусства-науки.

И в завершение темы обучения в каких-либо магических институтах, можно попытаться изложить самые основные советы обучающемуся, которые могут помочь в ситуации оценки адекватности того или иного образовательного учреждения:
- плата за обучение не может быть слишком высокой или низкой: в первом случае вас либо "доят", вымогая деньги, либо не ценят, оплачивая вашими деньгами обучение более способного; во втором случае вами пытаются пользоваться для каких-то своих целей, никоим образом не связанных с процессом обучения;
- учитель не может требовать выполнения чего-либо от вас к конкретному сроку, устраивая гонки со временеи - иначе это означает либо явную манипуляцию в интересах учителя, либо неадекватность учителя вообще (например, чрезмерное властолюбие или манию величия), либо просто неучет именно вашей личности, что снижает эффективность вашего обучения;
- отказ учителя отвечать на вопросы ученика (безотносительно к приводимым в качестве оправдания аргументам) однозначно свидетельствует против его адекватности или порядочности. То же самое можно утверждать и в случае обращения ученика с вопросом после окончания его обучения - если обучение было адекватным - учитель всегда ответит на такой вопрос, не требуя при этом какой-либо дополнительной "оплаты за консультацию". Вообще говоря, сам факт поддержания нефинансовых отношений и контактов после окончания обучения характеризует данный институт с положительной стороны;
- противопоставление учеников друг другу (или создание между ними ситуации конкуренции) в процессе обучения магии недопустимо кроме как в случае обучения боевой магии, да и то здесь желательно работать "на кроликах" или фантомах, а не друг на друге;
- любые методики, направленные на воспитание пассивного ожидания или бесприкословного подчинения (безразлично чему или кому) однозначно характеризуют тоталитарный либо корыстный уклон методики обучения, причем это касается и требований выполнения недопустимых с точки зрения ученика действий;
- план обучения и ожидаемые от обучения результаты должны быть известны ученику до начала его обучения, в противном случае, если план скрывается, данный процесс "обучения" с высокой вероятностью является чем-либо иным, нежели обучением;
- процесс обучения ни в коем случае не может быть "потоковым" или же кратковременным - реально чему-либо выучиться в большой группе или менее чем за пару-тройку лет практически невозможно. Большинство же "курсов" по магии, активно рекламируемых в прессе, могут оказаться полезны лишь в случае обязательности использования наряду с ними и самостоятельной подготовки или же при наличии достаточно большого собственного магического опыта у "слушателя".

В общих чертах можно также утверждать, что основные свойства всех институтов магического образования принципиально зависят от свойств первоначальных источников информации, положенной в первооснову той или иной магической системы.

Соответственно этому, можно выделить три основных типа таких источников информации, безотносительно ко времени появления магической системы, а именно:
1. Авторская концепция, разработанная самостоятельно либо где-либо раскопанная или синтезированная из нескольких, и созданные на ее основе и/или собранные "с миру по нитке" не противоречащие данной теории практические методики. Сюда же можно включить и творения последователей и учеников. Отличает такие разработки как правило неплохая действенность практик и разрастание числа поклонников вплоть до формирования Традиции (примеры - Карлос Кастанеда, Алистер Кроули, Дмитрий Верещагин, Рон Хаббард...), либо (если ментальность автора кардинально отличается от ментальности читателя) почти совершенно бесплодные попытки ее понять и применить (почему, собственно, и часты случаи полярных оценок таких концепций).

2. Упорядоченная коллективная концепция, собранная из различных источников, а также теорий и практик нескольких авторов, работавших в какой-либо одной области магии и существовавших в общей культурной среде, пользовавшихся при этом и информацией друг друга - здесь встречаются как разночтения так и самые разные подходы к одной и той же теме, что может эту тему как более полно раскрыть, так и окончательно затуманить конфликтом противоречий. Наглядным примером такой концепции можно считать традицию Викки, Северную традицию и подобное. Такая объединенная концепция воспринимается менее полярно, нежели авторская, и в общем оказывается магически результативна, но не во всех случаях или не во всех своих частях.

3. Информационная концепция, полученная в результате контакта с информационным полем планеты и перенесенная на бумагу одним или несколькими "контактерами". Самая основная черта данных концепций - требование примата веры и обязательного бесприкословного поклонения авторитету "Высших Сил" (вероятно по причине не очень сильного развития мышления у контактеров - объяснить или доказать полученное извне, а не самостоятельно, практически невозможно, почему и требуется просто верить), что порождает сильнейший "религиозно-духовный уклон" наряду с автоматической поляризацией мира (те, кто против нашей "Великой Истины" - враги). Вокруг такого "Высшего Знания" нередко возникают религии, но в плане магических действий получить нечто практически применимое и устойчиво работающее почти невозможно (за исключением редких крайне непрактичных, но эмоционально впечатляющих "чудес"), а вот зато объяснить любое, уже произошедшее, событие можно сколь угодно подробно, привлекая для этого проявления и интересы сонма самых различных сущностей, либо используя вообще гениально простой прием - мол, это "Непознаваемая Воля Высших Сил"...

Соответственно, обучение, основанное на той или иной концепции первичной информации, может дать обучающемуся при одинаковых "трудозатратах" совершенно разный уровень подготовки, начиная от статуса полноценного мага и заканчивая статусом вечного ученика. Кроме того, в силу принципа субъективности магии (в данном случае - зависимость от разницы в менталитетах и культурах создателей и последователей) далеко не каждая концепция может быть адекватно перенесена на иную почву - поэтому и возникает нередко ситуация, когда та или иная работающая магическая традиция оказывается для конкретного ученика практически бесполезной (пример - Вуду слабо действует на европейца, а Гальдор - на негроида).

И это тоже стоит учитывать, выбирая магическую систему, которую вы желаете изучать, чтобы в дальнейшем использовать. Ну и конечно, очень желательно также изучать магию в рамках концепций одинакового источника первоначальной информации (ибо в таком случае оказывается более-менее сопоставимым концептуальный механизм), в противном случае, до этапа обретения навыков разделенного сознания и формирования собственных субличностей, война различных идей и подходов в вашем сознании да и вообще "каша в голове" могут оказаться совершенно непреодолимыми, что либо надолго остановит ваше развитие, либо сделает его вообще невозможным...

Что же касается идеи о универсальной, "всеобщей" магической традиции либо Общей теории магии, то, на данный момент, можно предположить, что она либо еще не окончательно сформирована (хотя явные проявления существования Общих принципов уже нередко встречаются), либо отсутствует в печатном виде (по крайней мере в широкой, а не в "специальной" печати), почему и не может НИКАКАЯ образовательная система ее использовать несмотря на все противоположные этому утверждения, встречающиеся в рекламе - если такая система и существует реально, то ее адепты, обладая качественно более сильным потенциалом, вполне смогут удержать от распространения это весьма небезопасное в руках слабо подготовленного ученика знание.

И в завершения темы "магического образования" еще раз хочется подчеркнуть, что в магической деятельности важны не столько сами полученные знания или наработанные навыки (хотя ни в коем случае нельзя воспринимать это как утверждение их низкой ценности), сколько умение их самостоятельного получения и разработки, так как магия - мир субъективно зависимый и потому очень быстро меняющийся, и если вам хочется в нем удержаться, учитесь не только самой магии, но и развивайте способности учиться и мыслить самостоятельно.

Gala 21.02.2016

Источник: http://forum.magicequlibrim.ru/forum/chto-est-magiya/topic-20.html
Категория: Разное | Добавил: Lidika (05.08.2016)
Просмотров: 266 | Теги: выбор способа обучения магии, Школы, минусы, традиции, плюсы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Ресурсы сайта:

Альбомы Таро
Справочник значений рун
"13 заповедей ведьмы"
Виртуальные часовни
Лунный календарь
Книга Тайн
Страница медитации
Медитация на огонь
Медитация на воду
Гадание на кофейной гуще
Интерактивные расклады на Таро
Картинка-тренажёр на расширение возможностей мозга

Новое на форуме

  • Посиделки при полной луне (4257)
  • Толкование сновидений. (4280)
  • Выбор колоды Таро и положение Луны в гороскопе (60)
  • Обсуждение своих снов в свободном формате. (192)
  • Пропал человек! (92)
  • Что такое УМТ. (282)
  • Натальная карта определение стихийного соответствия (209)
  • Добавлено в Библиотеку

    22.05.2017 [Разное]
    Символика цвета (0)
    19.03.2017 [Книги]
    Кассандра Изон. "Энциклопедия колдовства и ворожбы" (0)
    01.11.2016 [Закладки]
    Легенды и поверия о растениях. (0)

    Случайное из Дневников

    Anita [16.07.2014]
    Все имеет свой запах. Полевые цветы..вы помните как пахнут полевые цветы? Горы. Кто хоть раз вдыхал аромат гор, будет помнить его всегда. Собака, которая, улыбаясь, бежит на встречу вернувшемуся хозяину. Солёная морская вода, даже ее маленькая капелька, она имеет свой неповторимый аромат. Любовь. Любовь пахнет как сильнейший наркотик. Гнев. Он тоже очень силен в этом плане. Страх. Боль. Но больше ...