Уважаемые ведьмы и гости сайта! Планируется Модульная акция Шамана. Даты проведения 24, 25, 26 ноября 2017 в 22:00. Подробности на странице акции.

Случайное из Блога Шамана

Бога нет ни в разуме, ни в душе.

Первая ступень духовного развития, нет ни понимания Бога, ни приятия божественного. Такой человек когда он умирает, умирает навсегда.

Бог есть в разуме, но нет Бога в душе.


Человек разумом осознает присутствие божественного в своей жизни...Читать дальше.
Комментарии (0)


Случайная Руна

Блог Шамана

Главная » 2014 » Март » 10 » Оккультная философия Агриппы
Ведьмы [15]Любовная магия [21]Практическая магия [33]
История магии [16]Иное [17]Философия [10]
Акции [1]

02:21
Оккультная философия Агриппы
Воззрение тайной философии на строение мира.

Средневековые воззрения на мир основывались на учениях, заимствованных из физики Аристотеля и астрологии Птоломея видоизмененные под христианские догматы. Согласно этому учению вся вселенная состояла из трех миров, или царств. В середине была земля, грубый материальный или стихийный мир, называемый так потому, что все в нем образовывалось из четырех стихий. Вокруг земли был небесный свод состоящий из семи сфер в которых находились планеты, а за ними простиралась восьмая сфера неподвижных звезд. Далее следовал "интеллектуальный мир" или "мир идей" как его называл Агриппа, то есть обитель ангелов и святых. Наконец на самом внешнем пространстве находился Бог обнимающий собою все.

Порядок во вселенной, согласно этому представлению поддерживался непосредственными божественными распоряжениями. Последние выполнялись ангелами, которые прежде всего управляли ходом звезд, а затем в случае надобности принимали участие в делах стихийного мира. Кроме того планеты и неподвижные звезды имели так-же свое собственное влияние на земные явления которые были подвержены влиянию всего высшего, всего того, что находилось вне стихийного мира.

О природе вещей.


Магическая теория Агриппы была построена на той мысли, что как все высшее влияет на низшее, так и наоборот все низшее влияет на высшее, только в меньшей степени. Далее, все стоящее на одной ступени, взаимно влияет одно на другое на основании открытого Агриппой закона, что всякий предмет притягивается подобным себе и в свою очередь всем своим существом притягивает к себе его силы. На этом законе основываются все магические действия, поэтому они вполне естественны, так как происходят согласно законам природы, а не вопреки им, как это считалось раньше.

Агриппа в первой главе своей книги пишет - "Мир имеет троякий характер: стихийный, небесный и интеллектуальный. Все низшее управляется высшим и от него получает свою силу. Так сам прообраз и творец мира изливает силы своего всемогущества через ангелов, небеса, звезды, стихии, растения, животных, металлы и камни и через них на нас, людей. Поэтому магики не без основания полагают, что мы можем восходить по степеням через отдельные миры к миру самих прообразов, к устроителю и первопричине всех вещей, кем все существует, и от кого все происходит. Они полагают даже, что мы можем пользоваться не только имеющимися у нас силами обыкновенных вещей, но можем так-же привлекать к себе из высших миров новые силы. Поэтому магики исследуют силы стихийного мира путем разных сочетаний естественных вещей и, кроме того, присоединяют к ним небесные силы, согласно с правилами астрологов и пожеланиями математиков, при помощи лучей и влияний небесного мира. Наконец, они усиливают и укрепляют все это священными и религиозными церемониями и властью различных духов. Я постараюсь изложить теперь, все сказанное здесь в правильном порядке в этих трех книгах, из коих в первой говориться о естественной магии, во второй о небесной и в третьей о церемониальной."

Объяснение магии.


"Магия обнимает собой глубочайшее созерцание самых тайных вещей, знание всей природы. Она учит нас, в чем вещи различаются между собой, и в чем они согласуются. Отсюда происходит ее чудесное действие, так как она сочетает различные силы и всюду связывает низшее с силою высшего. Поэтому магия есть совершеннейшая и высшая из наук, высокая и священная философия, венец благороднейшей философии. Как всякая истинная философия, она разделяется на физику, математику и теологию.

Физика учит нас о природе вещей, существующих в мире, об их причинах, действиях, времени и месте, о явлениях, о совокупности и частях. Математика учит нас познавать природу в трех протяжениях и наблюдать движение небесных тел. Теология учит нас, что такое Бог, душа, разумные существа, ангелы, демоны, религия. Она учит нас какие есть священные установления, обряды, таинства. Наконец, она учит о вере и чудесах, о силе слов и знаков, о священных операциях и таинствах печати.

Магия соединяет в одно целое эти науки и дополняет их, почему она по праву с древнейших времен называется высочайшей и священнейшей из наук. Если кто хочет заниматься этой наукой, будучи неопытен в физике, не искушен в математике и не сведущ в теологии, то он не поймет смысла магии, ибо магия сама не выводит ничего, и нет такого действительного магического произведения, которое бы не находилось в связи с этими тремя науками."

О строении стихийного мира.

Следуя своему плану, Агриппа дает определение того, что он называет физикой, математикой и теологией. Руководящей мыслю в развитии всей системы является стремление доказать справедливость двух основных законов, что все вещи оказывают друг на друга взаимодействие и что низшее может привлечь к себе силу из высших миров.

"Имеются всего четыре стихии, или элемента, то есть четыре основания для всех земных вещей: огонь, земля, вода и воздух. Из них образуется все, но образуется не путем простого смешения, а путем соединения и преобразования, и обратно, все, что приходит к концу распадается на четыре элемента.

Ни один из естественных элементов не существует в абсолютно чистом виде, но они более или менее смешаны один с другим и могут замещать друг друга. Так, например, земля переходит в воду , когда она растворяется и получает вид ила, если же вода уплотняется, она переходит в землю, если же она испаряется посредством огня, то она переходит в воздух. Каждый из элементов имеет два особых свойства, одно из которых принадлежит специально этому элементу, между тем как другое составляет собой переход к следующему элементу.

Огонь горяч и сух, земля суха и холодна, вода холодна и влажна, воздух влажен и горяч. Так элементы противостоят друг другу по своим противоположным свойствам, огонь-воде, земля-воздуху.

Из четырех стихий образуются четыре группы совершенных тел: камни, металлы, растения и животные. В них заключаются все элементы, но каждая группа стоит ближе к одному из них. Так камни землистые ибо они от природы тяжелы, падают на землю, и не могут превращаться в жидкое состояние. Металлы водянисты, ибо могут делаться жидкими и алхимики доказывают своими опытами, что они, металлы, произошли из живой металлической воды, то есть, ртути. Растения так связаны с воздухом, что могут расти и произрастать под открытым небом. Наконец, сила действующая на всех животных, есть огонь; они так родственны огню, что исчезает почти всякая жизнь, если погаснет огонь

Внутри этих четырех царств каждая вещь, в свою очередь, особенным образом связана с одной из стихий. Из камней все непрозрачные и тяжелые подобны земле, прозрачные-же те, что растворяются водой, например кристаллы подобны воде; воздухоподобные те, которые плавают на воде, например губчатая пенка и пемза; родственные огню те, из которых может получаться огонь, или которые сами произошли от огня, например, кремень и асбест.

Точно так-же и с металлами: родственные земле - свинец и серебро, воздуху - медь и олово, огню -железо и золото.

У растений корни по своей плотности родственны земле, листья, по содержимому в них соку - воде, цветы, по своей нежности- воздуху, а семена огню, по своей зародышевой силе, силе прорастания.

Из животных некоторые принадлежат преимущественно земле, каковы, например черви и многие пресмыкающиеся; другие - воде, как например рыбы. Сродни огню те, что живут в огне, например саламандры и некоторые цикады, или которые имеют большую теплоту или огненный цвет как например голуби, страусы, львы, и те твари, которые, как рассказывают, выдыхают огонь. Кроме того кости животных принадлежат земле, мясо –воздуху, жизненный дух огню, соки-воде.

О строении высших миров.


Стихии имеются не только в низменном мире, но также и в небесах, в демонах, в ангелах и даже в самом мировом устроителе и прообразе. Но в низших вещах элементы находятся в соответственно грубой и более материальной форме; напротив, в небесах элементы существуют только в их силах и свойствах.

Небесная земля имеет твердость земли, но не имеет ее плотности, воздух и вода имеют подвижность, но не имеют бурных течений, пламя огня там не жжет, а только светит и оживляет все своей теплотой.

Из планет Марс и Солнце сродни огню, Юпитер и Венера - воздуху, Сатурн и Меркурий - воде, Луна - земле. Небесные знаки так-же распределяются по стихиям, равно как ангелы и демоны: так различают духов огня, земли, воды и воздуха.”


Силы земных вещей.


Земные вещи имеют разнообразные силы и свойства. Некоторые из этих естественных сил имеют элементарную природу, таковы согревание, охлаждение, увлажнение и осушение.

Большинство-же других сил имеют вторичный характер, т.е вещи получают их только путем соединения элементов, сюда относятся например, силы созревания, переваривания пищи, растворения, смягчения, затвердения и соединения.

Наконец, вещи имеют много скрытых сил, каковы например силы отклоняющие действия яда, притягивания железа и т.д. Эти силы называются сокровенными, ибо причины их скрыты и человеческий разум не может их исследовать.

Так например пища переваривается в желудке известной нам теплотой, но неизвестной нам силой она превращается в тело и кровь; что одна теплота не может это совершить доказывается тем, что тоже самое должно было произойти и на огне очага.

Пятый элемент.

Все эти скрытые свойства притекают к вещам из высшего, интеллектуального мира где находятся духовные прообразы всех вещей и идей. Но идей не могут действовать непосредственно на вещи. Ибо дух есть причина движения и действует своей собственной силой. Напротив, материя много слабее и неспособна сама по себе двигаться.

По этой причине необходим посредствующий член, медиум, посредством которого дух приводит в движение материю; этот медиум в одно и то-же время должен быть и телесным, и духовным. Он есть душа вселенной или как его называют "пятое существующее", "квинтэссенция", потому-что он не состоит из четырех элементов, а является пятым рядом с ними или над ними.

Эта душа вселенной и есть необходимый посредствующий член, через который дух может действовать на грубую материю; она играет в мире ту-же роль, что в нашем теле душа, которая производит то, чем наш дух связан с членами и может действовать на них.

Душа вселенной или мировая душа.

"Посредством мировой души, или квинтэссенции, дух распространяется над всем и нет ничего в мире, чтобы обходилось без его искры. Всего сильнее дух проникает туда, где душа имеет наибольшее преобладание как например в звездах; от них он распространяется далее через посредство их лучей благодаря которым вещи приходят в согласование со звездами.

Таким образом все скрытые свойства в камнях, металлах, корнях, и во всем живущем вызываются планетами и остальными звездами. Квинтэссенция может быть для нас весьма полезна, если мы сможем ее извлечь из какого-либо вещества, например из металла, и перенести ее в другое вещество, тогда она даст последнему более высокие свойства.

По этой причине алхимики старались получить квинтэссенцию из золота и серебра и перенести ее в другой металл, который тогда тотчас сделался бы золотом и серебром. Я знаком с этим искусством, и не раз видел как это делается, но я не смог сделать золота больше того, сколько весило золото из которого я извлекал душу. Так как последняя есть внешняя, а не внутренняя форма, то она не может превратить несовершенное тело в совершенное в количестве превышающем ее собственную массу, однако я не отрицаю то, что это возможно при других приемах искусства алхимии.

Подобное стремиться к подобному.

Скрытые свойства, получаемые вещами от мировой души через посредство звездных лучей могут быть найдены лишь путем догадки и опыта. Тот кто хочет исследовать их должен знать прежде всего, что всякая вещь тяготеет к себе подобной и всем своим существом притягивает себе подобную, и это относиться как к стихийным, так и к сокровенным свойствам.

Так огонь вспыхивая поднимает свое пламя к небесному огню, а вода течет вниз, к воде. Мы это замечаем так-же и у живущих существ, питательная сила которых превращает пищу не в растения или в корень, а в мясо.

Врачи так-же знают, что всякая вещь помогает той, которая подобна ей. Ноги черепахи помогают тому, кто страдает подагрой, если прикладывать их нога к ноге, правую к правой и левую к левой. Всякое бесплодное животное вызывает бесплодие, а если мы хотим пробудить любовь, то должны найти такое животное, которое отличается любовью, например голубя, воробья или ласточку, и от них опять-таки взять те части в которых особенно преобладает влечение к любви.

"Все вещи богатые известными свойствами и качествами, например теплотой, холодом, смелостью, страхом, печалью, гневом, любовью, или какой-нибудь иной страстью или силой- все эти вещи сильно тяготеют к вещам с подобными-же свойствами и вызывают в них подобные-же силы."

Низшее подчинено высшему.


Подобно тому как на земле однородные тела находятся во взаимодействии точно так-же низшее подчинено подобному себе высшему и от него получает свою силу. "Таким образом каждая вещь подчиняется какой-нибудь планете или небесному знаку; но трудно определить каким звездам или знакам подчиняются отдельные вещи. Отчасти это можно узнать исследуя какие лучи, движения или фигуры получает данная вещь от небесного тела, а отчасти наблюдая согласование действий между вещью и одной из звезд.

Так огонь и светящееся пламя, а из жидкостей кровь, подчинены солнцу, они – солнечные.

Из металлов по своему блеску солнечно золото, из камней те, что играют лучами солнца - солнечный камень и корбункул светящийся ночью. Гелиотроп, яшма, изумруд так-же солнечны, и они получают из солнца спобность предохранять от яда. Далее топаз, рубин и аврипигмент, также солнечны потому, что имеют цвет солнца и золота.

Из растений солнечны те, которые, подобно подсолнечнику обращаются к солнцу и те, которые подобно лотосу складывают лепестки при закате солнца и снова раскрывают их когда солнце восходит; солнечны также те растения цветы которых или другие части имеют цвет солнца.

Из животных солнечны большие и смелые, каковы лев, крокодил, баран и бык; из птиц- феникс, единственный в своем роде, орел, царь птиц, а так-же и те, кто хвалебной песней приветствует восход солнца, например, петух и ворон."

Таким образом Агриппа перечисляет небесные знаки и показывает как каждая вещь относиться к звезде с которой имеет какое-либо сродство.


Высшее проявляется в низшем.


Но не только все вещи на земле и разные части земли, каковы целые страны, провинции и города, подчинены звездам и от них получают свою силу. Существуют также известные линии, признаки, или "характеры" звезд, которые принадлежат многим вещам на земле и заключают в себе силы звезд.

Эти признаки находятся у растений в корнях и клубнях, в листьях и цветах; они находятся в линиях руки и посредством их хироманты читают судьбу человека по его руке. Следовательно, существует взаимное согласование между разными вещами от низших до высших; на почве этих согласований, которое греки называли “симпатией”, вещи притягивают к себе подобных.

“Каждая высшая сила посылает свои лучи в виде долгого непрерывного ряда ко всем согласованным с нею низшими; а с другой стороны, низшее может достичь высшего, проходя через все отдельные ступени. Низшее так связано с высшим, что его влияние простирается до самых крайних точек ряда, подобно тому как качается на всем протяжении шнурок, если прикоснуться только к его концу.”

О привлечение высших сил.


Так как все, что однородно, а потому и совместимо старается привлечь к себе силы другого подобного себе, то мы можем привлечь к себе силы небесных тел собрав все вещи подчиненные данным звездам. И мы можем привлечь к себе не одни только небесные силы: так как сами небесные тела получают свои силы из мира идей, то мы можем привлечь посредством их ангелов и демонов, которые являются причиной влияния планет.

При этом особенно действенными оказываются разные курения принадлежащие отдельным планетам так как воздух наполняется их парами особенно легко впитывающими в себя небесные влияния. Они тот час-же сильно действуют на человеческий дух и передают нам крайне удивительным образом подобные им свойства.

Агриппа дает пример составов курения соответствующих каждой планете. Вот два примера:

“Чтобы получить курение для солнца надо взять шафрана, амбры, мускуса, алоэ, бальзама, лаврового листа, гвоздики, митры и ладана; все это истолочь и смешать в такой пропорции, чтобы получить аромат наивозможно приятнейший, затем этот порошок смешать с мозгом орла или с кровью белого петуха и скатать в пилюли.

Курение для луны приготовляется из головы высушенной лягушки, бычьих глаз и семени белого мака. К этому надо прибавить ладана и камфоры и все вместе смешать с гусиной кровью.." и т.д. и т. п.

О человеческой душе.

Разнообразные магические действия возникают посредством взаимного согласования или симпатии вещей; в особенности человеческая душа при этом является очень деятельной. Во время сна она более всего восприимчива к небесным влияниям, отсюда происходят сновидения, которые часто содержат в себе предсказания будущего.

Но так как влияние высших вещей действует различно на каждую человеческую душу то и не существует каких-либо твердо установленных правил для толкования снов. Каждый отдельный человек должен сам записывать свои сны, и следующие за ними события, а затем на основании таких записей объяснять значение будущих снов.

Душа имеет также большое влияние на все родственные ей вещи и может по своему преобразовывать их. Прежде всего она действует на тело с которым она соединена. Так мы видим, что все человеческие страсти выражаются в теле и особенно на лице.

Но по закону подобия душа влияет так-же и на другие души. Слюна течет во рту у того кто видит как кто-нибудь другой есть что-то вкусное; всякая страсть и всякое настроение которое мы наблюдаем у других людей легко переходит на нас самих.

Отсюда понятно, что чародеи желая причинить вред могут посредством пристального взгляда околдовать людей самым губительным образом. Именно, если сила воображения очень возбуждена, то внутри человека образуется изображение представляемой вещи, которое находит свой отпечаток в крови, затем кровь несет это изображение в члены, которые питаются ею.

Так например многие уроды родятся в следствии слишком подвижной силы изображения беременной. Язвы святого Франциска наверное произошли от того, что он слишком упорно и настойчиво созерцал раны Христа.
Категория: История магии | Просмотров: 2057 | Добавил: Шаман | Дата: 10.03.2014, 02:21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новое на форуме

  • На кой черт мне этот черт? (536)
  • Техника набора энергии. (22)
  • Толкование сновидений. (4194)
  • Посиделки при полной луне (4240)
  • Техподдержка (881)
  • Кармическая значимость даты рождения (56)
  • Талисманы, амулеты и обереги из растений. (7)
  • Добавлено в Библиотеку

    22.05.2017 [Разное]
    Символика цвета (0)
    19.03.2017 [Книги]
    Кассандра Изон. "Энциклопедия колдовства и ворожбы" (0)
    01.11.2016 [Закладки]
    Легенды и поверия о растениях. (0)

    Случайное из Дневников

    Vosmerka [12.10.2014]
    Несколько месяцев назад во время медитации на чакры возникло видение - стою на остановке, на поводке у меня черная собака, которая телом обогнула другую, белую, которую в свою очередь на поводке держал парень. И тут я расцепляю собак и ухожу, а парень говорит "нееет, они должны быть вместе", но я вредничаю и тащу свою собаку в сторону. Сразу поняла, что это символ инь и янь и видимо разбалансировк...